Как общаться с сотрудниками ГИБДД?
11.04.2022

Как общаться с сотрудниками ГИБДД?

Встреча в пути с сотрудниками ГИБДД – это вполне распространенное явление, но, несмотря на это, многие автолюбители все еще испытывают дискомфорт и даже тревогу при виде инспекторов. Бояться, суетиться и паниковать, если в сторону вашего автомобиля был направлен характерный жест с помощью жезла, не стоит. Этим вы только усугубите ситуацию и обратите на себя повышенное внимание работника госавтоинспекции. Главное – понять, что сотрудник ГИБДД находится на своем рабочем месте и выполняет предписанные ему должные обязанности, поэтому общаться с ним следует уверенно и без боязни.
Поскольку работник инспекции по безопасности дорожного движения находится при исполнении, он имеет право останавливать автомобили только при наличии на это весомых причин. 


В качестве таковых могут выступать:
  • Введенный план перехвата при совершении какого-то преступления;
  • Проведение рейдов по выявлению нарушителей ПДД, поиск угнанных автомобилей;
  • Наличие подозрений у инспектора, что водитель транспортного средства или его пассажиры причастны к совершению преступления;
  • Ситуации, при которых водитель нарушил действующие правила дорожного движения;
  • Выявленные инспектором технические неисправности авто, способные спровоцировать аварию (например, неработающие фары, поворотники), и другие.

Когда инспектор останавливает машину, он в обязательном порядке называет причину остановки ТС, а также четко произносит свои ФИО, должность и показывает в развороте служебное удостоверение. Покидать свой автомобиль водителю не обязательно, за исключением ситуаций, когда на это есть веские причины. Например, сверка соответствия номера двигателя или досмотр багажного отделения должны проходить в присутствии автомобилиста, управляющего данным авто.
В любом случае, бояться и нервничать в процессе общения с инспектором не стоит. Разговор пройдет без негативных последствий, если будут соблюдены следующие условия:
  1.  Водитель прилежно следует всем правилам дорожного движения, соблюдает скоростной режим и следит за технической исправностью своего автомобиля;
  2. У водителя в наличии имеются все необходимые документы: удостоверение личности, водительские права, технический паспорт на машину и страховка ОСАГО;
  3.  В общении с инспектором ГИБДД водитель придерживается правил делового этикета: разговаривает уверенно и спокойно, без повышения тона, грубости, оскорблений, употребления выражений ненормативной лексики.


Если у инспектора есть основания для привлечения вас к административной ответственности, не стоит ему противоречить. Лучше дождаться, когда будет составлен протокол, и в нем письменно изложить свои комментарии, видение ситуации и нарушения, допущенные представителем ГИБДД. Это позволит составить жалобу на действия/бездействие инспектора и опротестовать решение об административном нарушении в суде. Ваши шансы на позитивный исход в такой ситуации существенно повысятся, если предоставить доказательства. Это могут быть записи видеорегистратора или диктофона, показания свидетелей. Вы имеете законное право использовать любые средства фиксации в процессе разговора с сотрудником ГИБДД, впрочем, он также может воспользоваться ими, но при этом обязан предупредить, что разговор с вами записывается.
Запомните: чем больше в вашем голосе будет уверенности, спокойствия, серьезности, чем вежливее и приветливее вы будете разговаривать с сотрудником ГИБДД, тем больше вы его расположите к себе.


Как общаться с сотрудниками ГИБДД?
Михаил Камрюлькин
Редактор